понедельник, 2 мая 2011 г.

Бэкстич в моей вышивке :)

Задали мне пару дней назад вопрос про что такое бэк, бэкстич.
И когда круто: когда обходятся без бэкстича или когда он есть в дизайне?:)) 
В моих вышивках много бэкстича:) И особенно в небольших и среднего размера :)
Например, я не представляю Дименшионс без бэкстича, без их полукрестиков в 3,4,5,6 ниточек рядом с обычными крестиками . И некоторые дизайны очень хорошо подчеркнуты французскими узелками :)
Чаще где красиво и без бэка дизайнер оставляет кучу одиночек , они то и играют главную роль . А куча одиночек это опять же "не круто" .
А вот пример того, как можно  без бэкстича поиграть в: "Угадайка: Что вышито?" :))

Напишу что такое бэкстич, а то очень уж это слово "загадочное" :))
Бэкстич (от англ. backstitch — шов «назад иголку») проще говоря - контурный шов, используется для подчеркивания деталей, с ним вышивка четче и красивее. Чаще всего шьется одной ниткой заданного цвета. В инструкции это обязательно оговаривается, и цвет, и количество нитей, на схеме обычно сплошной линией обозначается. 

Вышиваю я бэкстич спокойно: "два шага вперед, один шаг назад" :)) Могу даже сказать что мне его нравиться вышивать, т.к. воопще люблю разношовчики :)) Вышиваю до стирки. Иголочку беру поострее. Обычно вышиваю в одну нитку, т.к. крестики в основном у меня в две ниточки, а шов должен быть тоньше основной вышивки. В противном случае он будет смотреться очень неаккуратно.
Оптимальным вариантом считаю, когда длина стежка бэкстича, равна ширине или высоте крестика, чтобы бэкстич шился по тем же дырочкам в канве, по которым была и основная вышивка, но оквадраченный бэкстич выглядит не на всех дизайнах выигрышно. И тогда при вышивке стежок может начинаться и в середине крестика и даже в каком нибудь уголку крестика - лишь бы линия шла как можно плавнее без резких "зиг-зигов". Но при этом всегда стараюсь длину стежка не увеличивать больше чем на длину в два крестика :) Так у меня бэкстич выглядит гораздо аккуратнее и ни где не провисает:)   
Иногда кажется, что проще при выполнении окантовки, сначала вышить вперед нечетные стежки, а затем вышить четные в обратном направлении. Да, так конечно проще и быстрее, но таким способом никогда не удается получить прямой и аккуратной линии.
И, наверно все угадали :) Да, это "мишка и зайчик" :))








5 комментариев:

  1. ооо, теперь и мне- невышивальщице :) немного понятнее стало...спасибо тебе, Лена!

    ОтветитьУдалить
  2. Я спокойно отношусь к бэку,и действительно иногда без него не возможно.

    ОтветитьУдалить
  3. Asio otus, да-да, когда писала, старалась описать бэкстич попроще и с наглядными примерами :)
    рыжая, да я тоже не понимаю почему многие про бэкстич пишут что не нравится вышивать, что это "не круто", но при этом разношовчики многим нравятся.

    ОтветитьУдалить
  4. Я первый раз с бэкстичем столкнулась когда шила розового Ангела - чуть с ума не сошла! - там ведь сплошные маленькие розочки и каждый лепесток надо было обшить! А завитки в прическе! Но зато когда шила Мечты о Тоскани, уже понимала что это такое и как-то все прошло спокойнее.
    Смотрю, ссылки под сообщение вставила..

    ОтветитьУдалить
  5. Tamaravvo, угу, вставила и ссылки под сообщение и главная страница теперь с "читаем дальше" и газетным шаблоном :) Увлеклась :)) И вот думаю чтоб ещё подправить?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...